«КАМАЗ-мастер»: триумфальная победа в ралли «Дакар-2022»

«КАМАЗ-мастер»: триумфальная победа в ралли «Дакар-2022»

16 января 2022

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почёта в гонке «Дакар-2022». Это уже 19-я победа российской команды в сложнейшем международном ралли.

В этом году состоялось 44-е издание ралли «Дакар», которое предусматривало 12 этапов. Протяжённость маршрута составила 8375 километров, из которых 4258 километров – спецучастки.

Если вернуться к первым числам января и проследить ход гонки этого года, то можно смело назвать её исход уверенной победой команды «КАМАЗ-мастер»: здесь не было места счастливому случаю, с самого начала это был триумф высочайшего профессионализма камазовских гонщиков в альянсе с надёжностью грузовиков КАМАЗ. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с первых же дней заняли передовые позиции и приложили все усилия, чтобы в общем зачёте гонки не пропускать конкурентов в ТОП-3.

Двенадцать победных этапов «КАМАЗ-мастера» из всех двенадцати этапов сложнейшего ралли планеты. В итоге в генеральной классификации четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» заняли первые четыре строчки турнирной таблицы.

К старту предпоследнего этапа экипажи «КАМАЗ-мастера» создали комфортное для себя преимущество перед конкурентами и в заключительные дни исключили риски в гонке – на первый план вышло надёжное прохождение, а не погоня за результатом любой ценой. Главная интрига к концу гонки была в том, кто именно из представителей «КАМАЗа» станет победителем. В генеральной классификации борьба за «Золотого бедуина» серьёзно накалилась – после предпоследнего одиннадцатого этапа лидеров турнирной таблицы Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева разделяли всего 8 минут. Но, несмотря на победу на предпоследнем этапе гонки, Эдуарду Николаеву так и не удалось сократить разрыв по времени и опередить Дмитрия Сотникова.

Напомним, что в этом году два из четырёх экипажей «КАМАЗ-мастера» выступали на грузовиках КАМАЗ-435091 новейшего поколения К5: в 2021 году была создана спортивная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901, годом ранее запущенного в серийное производство и уже завоевавшего доверие и популярность у российских потребителей. Тот факт, что лидерами гонки стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, выступавшие именно на грузовиках поколения К5, говорит сам за себя.

Гонка этого года была показательна ещё в одном аспекте. Не обошлось без случая, который доказывает, что «КАМАЗ-мастер» в сложных ситуациях действует прежде всего, как команда. На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова в генеральной классификации всего на 10 минут, мог бы не останавливаться, оставив решать вопрос с застреванием Сотникова идущим позади экипажам Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Но Николаев помог Сотникову – экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы выше личных.

Сегодня, в ночь с воскресенья на понедельник, команда «КАМАЗ-мастер» возвращается домой. Традиционно в аэропорту «Бегишево» гонщиков будут встречать руководители и представители «КАМАЗа», администрации города Набережные Челны, друзья, родные и близкие, а также простые любители автогонок и фанаты команды.


Следующая новость: «КАМАЗ» провёл брейн-ринг для школьников.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом